«Кодекс Креативщика», или наш самый большой лонгрид

В нашей компании работают исключительно те, кто по-настоящему предан своему делу. Случайных людей здесь нет.

Главная задача компании — расширить границы деятельности и сделать так, чтобы о нас узнали и за пределами России. А ещё — осуществить мечту многих тюменских разработчиков: дать людям возможность оставаться в любимом городе, но работать над федеральными проектами (как минимум) и получать достойное вознаграждение за труд.

Принимая на работу новичка, мы не придираемся к его нынешним навыкам и предыдущим местам работы. Нам нужен единомышленник — с правильными целями, амбициями и мировоззрением. Когда мы видим, что человек близок нам по духу, идеям и действительно желает учиться, мы понимаем: это — наш человек.

В данном документе сформулированы наши принципы и определен «Кодекс Креативщика».

Польза

Креативщик стремится постоянно увеличивать и культивировать собственную полезность — как в работе, так и в окружающем его мире. Он делает это для себя, коллег и близких ему людей.

Поэтому из каждого своего действия Креативщик старается выжать максимальное качество эффективности и пользы.

Креативщик понимает, что любое его бездействие — есть потеря прибыли компании, что равно потере его личных денег.

Полезное действие — главный критерий принятия решений. Руководствуясь пользой, Креативщик выбирает задачу, за которую нужно взяться, и планирует свое время.

Рост

Креативщик силён духом и предан делу. Он посвящает свое время росту в профессии и вкладу в развитие самой профессии.

Креативщику в его стремлении к профессиональному росту не мешают зима, авитаминоз, арендная ставка и цены на продукты. Он знает, что жизненный комфорт приходит позднее, в обмен на успехи в профессии. Он сидит ночами и грызёт задачу, пока есть молодые силы. Последние деньги отдаст за профильный онлайн-курс, а не за путёвку в Турцию. Соответственно росту приходят деньги, путешествия по выходным и хлеб с красной и черной икрой, бесстыдно намазанными друг на друга.

Если молодой специалист задумывается о переезде в Таиланд — это знак, что его слишком рано озаботил личный комфорт. Его прельщают море, дешёвые фрукты и представления о халявной райской жизни. Картинка с пляжем и голубым морем заслоняет в мозгу любимое дело, а затем и реальные результаты работы. Профессионал потерян.

Креативщик лезет с альпенштоком на гору знаний, человек с Таиландом в голове прыгает с сачком по полянке развлечений. Состарятся оба, но только один окажется на вершине, а другой всё там же, внизу.

Креативщик понимает перспективы своего карьерного роста. Как только освоены азы профессии, и Креативщик стал хорошим исполнителем, он учится делегировать задачи, чтобы увеличивать собственную пользу без ущерба для качества. Каждый Креативщик стремиться стать тимлидом или арт-директором. Командование отрядом для выполнения задачи — физически самая сложная часть карьеры.

Застой — смертный грех Креативщика.

Знания

Креативщик всегда и везде стремится получить новые знания. Он может сказать: «Я пока не разбираюсь в программировании», но не может сказать: «Мне неинтересно программирование». Возможно: «Я не знаю Angular JS». Никогда: «Мне неинтересен Angular JS».

Никогда нельзя сказать заранее, какое знание пригодится в будущем. Поэтому Креативщик всю жизнь копит наблюдения, впечатления и открытия.

В средние века мастера хранили секреты ремесла. В Creative всё наоборот — Креативщик спешит делиться полученными и осмысленными знаниями: проводит лекции для коллег, предлагает улучшения процессов, делает публикации в блоге компании, выступает с докладами. Организует профессиональные конкурсы или помогает в организации тематических мероприятий в компании или городе.

О качестве труда

Креативщик стремится сделать работу наилучшим образом и не идёт на компромиссы в качестве.

Качество никак не связано с оплатой, задачей, клиентом, успехом. Креативщик не может сознательно сделать плохую работу, даже если ему не заплатили, а клиент оказался негодяем. Всё это остаётся в параллельной вселенной. Качество работы — это всегда вопрос отношения к себе.

Лучший продукт — работающий продукт. Доведение проекта до совершенства не может служить оправданием для увеличения бюджета или срока клиентского проекта. Свои умения и изобретательность Креативщик употребляет на то, чтобы выпустить продукт в срок без ущерба для качества.

Халтура — смертный грех креативщика.

Отношение к клиенту

Креативщик всегда помнит, что его профессия — услуга, и он работает для клиента.

Польза для клиента — превыше всего. Креативщик постарается сделать всё, чтобы создать качественный продукт. Если вдруг клиент неправ, Креативщик тактично постарается убедить клиента не тратить деньги впустую. Креативщик уважает клиента и средства, которые он вкладывает в проект.

Клиент ставит задачу профессионалу. Он заказывает услугу и ждёт хороший сервис. Человеческие отношения построены на ожиданиях, и первым делом нужно узнать, чего именно ждёт клиент.

Креативщик изучает и практикует принципы хорошего сервиса. Он выясняет и формирует ожидания клиента. Он не обещает лишнего, но и не занижает планку.

Креативщик коммуникабелен и постоянно совершенствует искусство переговоров. Он внимательно слушает клиента, не упорствует в конфликтах, не ругается, но умеет отстоять собственное мнение.

Креативщик способен превратить любое противоречие в интересную задачу, которую всегда можно решить.

Гордыня — смертный грех Креативщика.

Подход

Креативщик постоянно ищет способы улучшить профессиональные приёмы и процедуры, оптимизирует личную деятельность. Методы постоянно меняются с ростом опыта и знаний. Если сотрудник не предлагает улучшений в собственной работе или работе коллег, это признак застоя и равнодушия.

Ответственность

Креативщик принимает на себя ответственность за всё, что происходит в его жизни, работе и проектах. Он самостоятельно мыслит и действует, не жалуется и не оправдывается.

От идеи до воплощения — трудная дорога. Реальность всегда мешает сделать дело. Креативщик хорошо понимает, что «делать» и «сделать» — принципиально разные вещи.

Креативщик всегда на шаг впереди, он идет путем предпринимателя: он всю жизнь учится превращать задачи в решения, а идеи – в реальность.

Креативщик не ищет границы своей ответственности и не указывает на них другим. Даже если на подоконнике пыль, а в коридоре грязно — эта задача в его компетенции.

В общепринятой культуре людей заставляют работать. Неважно, как — учётом присутствия в офисе, контролем менеджеров, запретом социальных сетей, строгим взглядом директора, штрафами, бесплатными обедами и печеньками. Креативщик же умеет работать сам, без дополнительной мотивации и пинка под зад.

Креативщик не говорит и не показывает, как много он работает. Не имеет значения, сколько времени ты пьешь кофе на кухне, если твоя работа уже выполнена, и ты сделал это качественно. Потому что главное – это результат, который скрыть невозможно.

Креативщик лицом встречает все трудности.

Деньги

Креативщик — пример рационального отношения к деньгам.

Креативщик — капиталист. Он предан своему делу не из-за денег, но понимает, что деньги, во-первых, ресурс работоспособных систем, то есть часть профессии, которой он занят. Во-вторых, это качество жизни его и его семьи.

Как все капиталисты, он хочет много зарабатывать. Креативщик связывает своё благосостояние с успехами в профессии, поэтому в начале пути готов к лишениям, а в зрелости не торопится на пенсию (уход в большую компанию с печеньками — разновидность пенсии).

Креативщик не распространяется о своих доходах и о сумме контрактов компании. Он пресекает разговоры на эту тему с другими клиентами и коллегами, потому что знает: это — не его тайна.

Креативщик не даёт и не берёт денег за посредничество и тайное сводничество. Откаты, взятки и комиссии — профессиональное табу. Да, мы слышали, что такое где-то бывает.

Жадность — смертный грех Креативщика.

Репутация

Креативщик — образец такта. Он заботится о своей репутации, ограниченно и осмотрительно участвует в дискуссиях, конференциях и социальных сетях.

Креативщик не оценивает публично работу коллег в компаниях конкурентов. Исключения — открытое признание чужих заслуг, профессиональные рецензии по просьбе авторов, закрытые образовательные дискуссии.

Креативщик уважительно отзывается о своих клиентах и ни с кем не обсуждает отношения с ними.

Он помнит и чтит свою альму-матер. Профессионал никогда не изливает желчь на место, в котором начал карьеру, несмотря на любые обиды. Профессионал не переманивает клиентов и сотрудников, если те сами не проявили инициативы.

Отношение к компании

Каждый Креативщик культивирует собственную область знаний. Лучшие становятся преподавателями на курсах Creative School, получают авторитет и признание среди коллег и единомышленников.

Мы не скрываем имён и не боимся их продвигать.

Каждый Креативщик знает, что его сила — в умении работать в команде, а сила его знаний — в связи с другими областями. Мы связаны общим делом и общими ценностями, и без грамотной командной работы невозможно достичь результатов, которые являются для нас идеалом.

Поэтому мы совместно создаем общую платформу получения и передачи знаний через курсы, стажировку, проекты и конкурсы. Настоящие и бывшие Креативщики популяризируют знания, преподавателей и образовательные проекты, используя свои способности и влияние.

Составлено по материалам “Кодекса Бюрошника”. Адаптировано с согласия авторов http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20140623/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *