Имплицитность, балки и боль

В рамках формата пятничной лекции принимали в офисе особенного гостя. Актер Тюменского Драматического театра и преподаватель техники выступления Артём Козлов рассказал нам много интересного о речевом воздействии.

Артём не только играет на сцене театра, но и является руководителем студии «N-Voice» с 2012 года (курсы риторики и техники общения). В последнее время Артём начал углубленно изучать особенности речевого воздействия и на основе своих исследований подготовил лекцию. Нам повезло, и мы услышали её лично:)

В речевом мышлении ключевая роль принадлежит понятиям. А понятия непрерывно связаны с ассоциациями. Причем мы их особо не контролируем — каждый человек к одному и тому же слову выстраивает разный ассоциативный ряд.

Мы в этом лично убедились, когда сами выстраивали цепочку ассоциаций от слова «балка». Каким-то чудом пришли к словам «баг» и «боль» (что для нас — одно и то же:))

Зная о личностных особенностях человека, мы можем всего одним словом поднять ему настроение (портить — нет, это нехорошо) или помочь принять решение. Ассоциации значат гораздо больше, чем мы думали.

Существует два способа речевого воздействия — коннотация и имплицитность.

Коннотация — это дополнительный смысл слова. Возникает он в различных культурных обстоятельствах — религия, страна, культура, профессия и т.д. Например, если русскую женщину назвать «коровой», она, несомненно, обидится. Если то же самое сказать гражданке Индии, она сочтет это комплиментом (так как корова в Индии — священное животное). Вот они, те самые ассоциации.

Казалось бы, ничего удивительного. Но мы не задумываемся об этом в повседневной жизни.

Имплицитная информация — это, говоря простым языком, подтекст. Для того, чтобы такую информацию выявить, нужно приложить некоторое усилие мысли. Мы встречаем подтекст всё время — особенно, в рекламе.

И когда осознаем, что именно хотел сказать нам отправитель, радуемся: я понял, меня просто так не проведешь! И, тем не менее, начинаем принимать эту информацию безболезненно. Мы ведь сами до неё дошли.

Мы слушали и понимали, что каждый день попадаемся на удочки маркетологов, рекламщиков и других людей. Конечно, это не новость, но теперь мы знаем, как это работает!

Артём приводил нам много примеров. Раскрывать их мы не будем — намного интереснее слушать вживую, да и общение с Артёмом оказалось легким и приятным. Поэтому советуем всем познакомиться со студией «N-Voice» и Артёмом лично.

Кстати, наш новый знакомый пообещал продолжать свои исследования и рассказывать нам другие потрясающие подробности. Ждём:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *