Не бойтесь думать вне рамок

Иногда стоит проводить неочевидные параллели. Например, девелопмент и web-разработка — что общего? А мы теперь знаем :) Нам об этом рассказали за чаем и дали несколько дельных советов.

В гостях у нас был ведущий консультант по маркетингу, Андрей Петрович Панасюк — генеральный директор консалтинговой компании UP consAllt. Его специализация —  это девелопмент. Что общего между стройкой и интернетом? Непонимание (в полной мере) потребителем этих сфер. Отсюда и начинаются корни страха, которые обвивают мозг человека и с ним все сложней получается найти общий язык, а то и вообще поговорить. Ему страшно, и он не хочет лезть в болото, которое его погубит. В этом плане мы не отличаемся от всей остальной фауны планеты Земля.

Андрей Петрович дал нам несколько полезных советов на этот счет.

????

 

Во-первых, необходимо понимать, чего боится твой собеседник. Сталкиваясь с чем-то неизвестным, человек ведет себя настороженно. И  это понятно — природой заложенная потребность в безопасности держит его в тонусе. Над этим стоит работать. Есть 4 базовых страха:

  1. Потеря;
  2. Правда;
  3. Смерть;
  4. Одиночество.

 

При подготовке к разговору необходимо заранее подготовить успокоительные аргументы, чтобы человек по ходу разговора стал тебе доверять и видеть перед собой профессионала, а не шаткую кочку посередине трясины.

 

Во-вторых, не забывайте сделать упаковку для продукта, а продукт для клиента. Люди не одинаковые, это мы все понимаем. Но зачастую никто не задумывается, что и желания у всех разные. Простой пример: если вы построите коттеджный поселок бизнес-класса без асфальтированных дорог и с домами по 100 квадратных метров, то там не будет жителей — это не уровень жизни тех людей, в которых вы целились. У вас продукт для среднего класса, а позиционирование будет для бизнес-класса — вы завернули конфету не в тот фантик. И это сложно исправить, если честно.

 

В-третьих, мыслите шире. Как бы банально это не звучало, но в мире все взаимосвязано. Чтобы понять, кому и почему что-то нравится, а что-то нет, надо выходить за рамки “человек с активной жизненной позицией в возрасте от 25 до 40 лет”. Посмотрите не на абстрактного Васю, а на ценности его поколения, сферу его деятельности, потребности в конкретном моменте времени и т.д. (мы уже немного лишнего вам написали, это секретная информация).

????

 

В общем и целом лекция прошла на одном дыхании — Андрей Петрович очень увлекательно рассказывал нам о своем опыте и мы все вместе старались его (опыт) перекладывать на сферу web-разработок. В очередной раз поняли, что надо реально любить то, чем ты занимаешься. А иначе можно разочароваться в жизни. Хорошо, что мы обожаем свою работу, и нас окружают замечательные, умные люди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *