Как пустить проект ко дну

Сборник вредных советов от всех сотрудников Creative.

Всего несколько простых действий — и ваш проект успешно пойдет ко дну!

Что нужно на начальном этапе:

    • Не запросить материалы и данные по проекту заранее
    • Не составлять график работ. В ходе работ тоже не разобраться
    • Присылать материалы в нечитабельном виде (ТЗ, макеты, прототипы — кто вообще всё это придумал?!)


Дизайн и верстка

  • Вставить логотип конкурента или использовать его макеты
  • Не проверить макет и отправить клиенту. НЕ ТО.
  • Не отдать макет на проверку верстальщику перед согласованием.


Программирование

  • Заранее не продумать архитектуру проекта
  • Не реагировать на баги и говорить, что это фичи
  • При некорректном отображении в браузерах сказать клиенту, что это дополнительные работы. И за них нужно дополнительно заплатить
  • Поставить слабых разработчиков или новичков на сложный проект
  • Получить выгрузку из 1С или документацию по работе с api внешнего сервиса на финальной стадии программирования. Тогда же сменить внешний сервис (или внешнюю БД), изменить структуру каталога товаров или структуру проекта в целом, потому что так надо.
kinopoisk.ru

Капитан Очевидность для менеджмента

    • Не отвечать на письма клиента или отвечать в грубой форме
    • Не ставить конкретных задач и крайнего срока исполнителям. Сами разберутся
    • Неожиданно выставить счет на увеличение стоимости работ без обоснования
    • Перепутать имена клиентов и прислать документы с другого проекта
    • Не отвечать на претензии и убеждать заказчика, что все нормально
    • Требовать оплату при заваленных сроках и обещаниях, потому что ипотека и двоих детей кормить
    • Разрабатывать прототипы, ТЗ, макеты, и сам проект без диалога с заказчиком, а в конце просто предоставить итог

  • Разругаться с командой
  • Во всем соглашаться с клиентом
  • Во всем противоречить клиенту
  • Примешивать личные проблемы в общение с заказчиком, потому что ипотека и детей уже трое
  • Не обеспечить взаимодействие между разработчиками
  • Не слышать просьб и пожеланий клиента
  • Затянуть этап правок так, чтобы от изначального кода не осталось и следа.


Вообще жуть

  • Решать все вопросы фразой «Давайте начнем, а там разберемся»
  • Не составить ТЗ вообще. Профит!
  • Сменить менеджера (просто так)
  • Уйти в офлайн в понедельник утром, лучше на всю неделю. Внезапно!
  • Сказать, что занят на другом проекте. Ой.
  • Сообщить клиенту, что он, вообще-то, ничего не понимает в веб-разработке
  • Уйти в отпуск перед релизом
  • Шантажировать клиента или угрожать ему расправой
  • «Чего тянуть? Давайте сразу на бой!»

Поздравляем, вы восхитительно потопили проект!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *