Как написать годный текст, если нужно срочно

А у вас нет настроения, желания и сегодня Луна в Юпитере

Где взять вдохновение

Закройте «вконтактик» и уберитесь на столе. Если стол чист, но вокруг шум — найдите тихое место. Универсального способа «настроиться на работу» нет — нужно начать. Настраиваться можно до бесконечности.

Нет идеи — идем искать в сеть. Только идею! Ориентируйтесь на темы, в которых имеете опыт. Брать половину текста из чужой статьи, поменять местами деепричастные обороты и запилить в свою статью — плохо.  Изучить материал другого автора, сформировать личное мнение и написать свой материал — хорошо.  Листать заголовки, встретить знакомую тему и работать с ней — тоже хорошо.

Это если текст не на конкретную тему, а начальство сказало «Надо что-нибудь, ибо нечего поставить на главную».

Если тему определил заказчик, а вы ничерта не знаете, наступает апокалипсис. Сдаться — неужели — надо через два часа.

Например, Васе поставили срочную задачу написать о вертолетах. Логично, что первым делом Вася пойдет гуглить и, возможно, найдет информацию.  А после Вася спросит коллег. Их у него 30, поэтому велика вероятность, что хоть один летал на вертолетах и может рассказать подробность, которая станет фишкой. А ещё Вася не надеется на память и всегда записывает ответы, потому что знает: бесполезно  воображать себя Шерлоком и пытаться вытащить инфу из Чертогов Разума. Особенно в состоянии легкой паники.

А по-честному лучше не брать в работу текст про вертолеты, если у вас всего два часа. Получится дурь.

Понятно, что дальше?

 

Теперь составляем структуру и пишем. Думайте о вступлении в конце, пока отбросьте его к чертям. Интересный заголовок тоже пишите потом. На это уйдет куда меньше времени, если придумывать уже после работы над текстом. Почему? Потому что вы будете знать о тексте все и без труда выведете главную мысль. Это правило работает для любого уровня срочности. Если внезапно появились лишние десять минут, лучше потратьте их на написание логики текста.

Не отвлекайтесь в момент написания текста. Плохо идет мысль — пишите как идет. Лучше написать больше бреда и затем почистить в процессе редактуры, чем полтора часа вымучивать гениальное предложение.

Если кажется, что посреди процесса можно отдохнуть и прерваться на чай — нет, не можно. Собьетесь с ритма, потеряете мысль и провалите миссию. Отдохнете после второй редактуры — сможете во время третьей посмотреть на текст свежим взглядом.

Забыть нельзя оформление про

Если вы пишете короткую новостную заметку, хватит заголовка, лида и основной части. Если получается полотно — разбивайте на заголовки и подзаголовки. Они не должны быть крутыми, как заголовок материала, поэтому проблем не возникнет: о чем абзац, то и в заголовке. Всё.

Постарайтесь сделать так, чтобы читатель от взгляда на ваш текст получил столько же удовольствия, сколько от гениального мерчендайзинга:

Пользуйтесь возможностями, которыми обладает ваш редактор текста. Не забудьте выделить важное. Несмотря на срочность, уделите время иллюстрациям.

И ещё одно: пишите так, как говорили бы в жизни — не придумывайте сложных литературных конструкций, не вспоминайте двадцать три фразеологических оборота из школьной программы. Не тратьте на это время. Информационный стиль на то и информационный: цель — рассказать читателю новость или идею, а не грузить описаниями «соленых блестящих слез на впалых щеках уставшего от жизни корректора».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *