Кое-что о керамике: она удивительна

Талантливый художник-керамист Станислав Симонов пришел и провел для нас пятничную лекцию. Мы в восторге.


Мастер занимается керамикой уже 9 лет и практикует различные направления, основное — посуда с животными. Станислав открыл свою гончарную мастерскую и работает для себя и других, создавая посуду, предметы интерьера и другие изделия на заказ.

Поскольку мы в этом вообще ничего не понимаем, Станислав провел краткий ликбез и рассказал о технологиях производства керамических изделий и развитии биоморфной керамики.

Изделия обрабатываются вручную или на гончарном круге и дважды обжигаются при очень высокой температуре (от 900 до 1250 °C).

Низкотемпературный обжиг подходит для изделий с ярким рисунком, но уменьшит водонепроницаемость керамики — кружки таким методом лучше не обжигать. При средне- и высокотемпературном обжиге изделие само по себе получается водонепроницаемым, достигается большая прочность, и такие изделия можно использовать в качестве столовой посуды или посуды для духовок. При высоких температурах, как правило, обжигается более тонкая керамика.

Перед обжигом цвет изделия может быть любым, но после температурной обработки керамика становится белой, желтой или красно-коричневой. Можете взять дома керамическую кружку и посмотреть на цвет нижнего обода (подставки) — он не подвергается окрашиванию, поэтому именно так выглядела ваша кружка до покраски.

Блеск и цвет изделию придает глазурь (стеклообразный сплав), которую можно наносить разными способами — например, погружением, обливом или кистью.


Всех секретов нам, конечно, не раскрыли — и правильно. Мы любим тайны.

Затем Станислав рассказал о биоморфной керамике. Если обобщать, то это изделия, во внешнем виде которых заимствованы элементы из растительного или животного мира. Что интересно, при взгляде на такое изделие никогда нельзя с уверенностью утверждать, какое именно растение копировал мастер: изделие одновременно похоже и не похоже на что-либо. Такой вид керамики развивался продолжительное время и пару сотен лет назад выглядел намного скучнее, чем сейчас, так как мастера были не готовы (или не хотели) отходить от привычных симметричных форм. Сегодня мастера зачастую добиваются полной ассиметрии.

Несколько примеров биоморфной керамики

Мы изучили несколько работ мастеров и теперь кое-что в этом понимаем. Было интересно увидеть керамику совсем не такой, какой мы привыкли видеть её каждый день.


Станислав не только знает много подробностей и секретов из мира гончарного искусства, но и сам делает прекрасные, удивительные и милые вещи. Загляните в его магазин — вы сами всё увидите.

Работы Станислава

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *