Поставленные задачи порой кажутся не глубокими на старте. Когда нам было поручено сделать новый корпоративный сайт негосударственного пенсионного фонда, мы  еще не знали в какую интересную и кропотливую работу это выльется.

На старте. Помимо того, что сайт предстояло выполнить на основании макетов, разработанных третьей стороной. Он должен был корректно отображаться на всех устройствах, то есть иметь адаптивную верстку на всех современных браузерах (кроссбраузерность). Функционал не сводился только к рекламной функции пенсионного фонда, он был также нагружен другим функционалом: заключения договоров на пенсионные программы, возможностью подать заявления онлайн, не стоя в очереди в банке (например, изменения личных данных, смена банковских реквизитов, заявления на выплату пенсии), уплатить взнос, создать автоплатеж для внесения средств на счет пенсионного обеспечения.

Такие масштабные проекты чрезвычайно сложны в оценке и конечно их лучше разбивать на отдельные этапы что и было сделано. Весь блок принятых задач был поделен на спринты. На данном проекте мы стремились применить методологию scrum. Дизайн был создан компанией AIC. Нашей задачей было превратить эти макеты в живой и работающий сайт, где каждая страница могла бы являться полноценным лэндингом.

Временные трудности. Частые простои в работе были вызваны отсутствием документации на веб-сервисы. Документация — это отправная точка в сложном функционале. Веб-сервисы — это ядро всего функционала на проекте НПФ Сбербанка, с большой историей разработки и постоянными модернизациями, которое нам предстояло изучить. Часто самим разработчикам НПФ Сбербанка сложно было разобраться во всех нюансах кода их веб-сервисов. Но мы всегда были открыты сотрудничеству, так как технологический проект подразумевает взаимовыручку, взаимопонимание и взаимоуважение.

Разработка. При создании сайта на фронте мы использовали stylus для стилей вкупе с методологией BEM, сборщик проектов gulp, angular для интерактивных блоков с пользовательским блоком. Для back-end по требованиям заказчика был выбран фреймворк 1C-bitrix.

Большое внимание было уделено качеству и быстродействию сайта, а также удобству наполнения. Нужно понимать, что в такой большой структуре как НПФ Сбербанка были свои технические процессы, и нам нужно было подстраиваться под них. Так был создан импорт офисов из файла в структуре НПФ-а, импорт таблиц на сайт из стандартных таблиц.

Была продумана специальная система управления контентом на сайте, которая позволяла любой элемент изменять из административной панели, не привлекая к этому программистов, что конечно значительно облегчает в дальнейшем работу с сайтом самому заказчику.

Отдельно стоит упомянуть реализацию поиска по страницам сайта, которая позволяла безошибочно находить нужные данные. Также мы создали специальный инструмент для партнёрских компаний, которые получают особые условия.

Подводя итог: перед нами стояла задача сделать красивый, живой и удобный сайт для некоммерческого пенсионного фонда, который будут посещать ежедневно тысячи людей, и мы с этой задачей полностью справились. Несмотря на кажущуюся простоту, реализуя проект, мы столкнулись с рядом трудностей и переосмыслив уже превратили их в наши успешные кейсы.

Решения для личного кабинета. Мы придумали и реализовали универсальные решения для личного кабинета пользователя сайта пенсионного фонда. Удобство использования начинается с мелочей, когда не нужно идти в банк чтобы узнать, что происходит с пенсионными накоплениями. Интерфейс программирования позволил нам просматривать и производить операции с документами: пополнение счета можно произвести с любого устройства, а в случае смены паспорта достаточно зайти в личный кабинет фонда. Ведь все формы доступны онлайн. Да и заполнение анкет и отправка занимает всего несколько минут!

Личный кабинет НПФ сбербанка был сделан в виде одностраничного приложения, страницы в процессе работы грузятся быстро и переход от одной темы к другой практически не ощутим. Да и загрузка в самом браузере производится очень быстро.

Для каждой отдельной функциональной группы были разработаны автоматические модульные и приемочные тесты (unit и acceptance), которые постоянно отслеживают бесперебойную работу сайтов НПФ Сбербанка. Это очень полезный функционал, так как даже простой менеджер всегда может понять их работу, и в случае обнаружения проблемы сообщить технической службе.

Конечно, на проекте мы не забыли про документацию на API, которая в будущем пригодится для развития сайта на этапе технической поддержки. При разработке проекта с API мы используем инструмент swagger.

На сайте НПФ Сбербанка были реализованы задачи позволяющие пользователям получать информацию по своим договорам, производить оплату, подавать заявления, решать все вопросы которые раньше требовали личного присутствия в банке. Теперь не требуют. Все работы можно сделать сидя в пробке или за чашкой чая. Для этого и создаются новые технологии.