Решения для НПФ Сбербанка PART II 

Работа по созданию личного кабинета для юридических лиц началась чуть позже  основного блока работ по сайту для фонда. Необходимо было разработать и предоставить пользователям удобный процесс получения информации для всех участников. Для заказчика — понятный интерфейс административной панели,  своевременная отчетность по договорам и сбор всевозможной статистики по активности пользователей. А для потребителя — возможность получать подробную отчетность по каждому договору особенно в части накоплений и выплат, предоставление визуальной (в виде графиков и диаграмм) и текстовой информации.

 

Проект  разрабатывали  оперативно: спроектировали и внедрили возможность скачивать формы заявлений и отправлять их на рассмотрение. Сайт конечно же нужен был адаптивный, чтобы заказчик имел возможность с любого устройства проверить состояние своего пенсионного счета.
Начали с прототипа на бутстрапе, а затем выстроили полновесную версию в ярком дизайне, которую строили по технологии SPA + REST на 1С — Битрикс. Проект был сильно завязан на SOAP сервис заказчика, без которого полноценная работа была бы невозможна.

На проекте со стороны Frontend мы использовали сразу несколько библиотек и хорошо известные фреймворки: Angular 1.6, d3js,jquey (ну как же без него :), bootstrap datepicker, select2.

Дизайн сайта был полностью взят на себя нашими партнерами — компанией  AIC. Мы же — со своей стороны отвечали за весь функционал сайта, где каждая страница была выполнена как полноценный лэндинг.

Особенными получились сразу несколько этапов работы. Так настроить роутинг, написать несколько компонентов — все это не представляло особого труда. Но вот графики, которые были внутри договоров, оказались сложны в реализации. Готовых решений на тот момент не было и нам пришлось воспользоваться d3. Но все равно первый график пришлось писать самим с нуля. Реализация чата также потребовала особого подхода. Ведь проект создавался в системе 1С-Битрикс, где не было еще подобных решений. Поэтому мы построили реализацию на опросе API на предмет наличия новых сообщений, если есть — показываем, но делаем это обычными get-запросами.

Проект выдался довольно сложный в части интеграции с сервисом НПФ, но мы извлекли из этого урок. И вдохновившись этой работой разработали аж две библиотеки для будущих личных кабинетов юридических лиц.
После сдачи проекта мы прошли автоматические тесты на предмет безопасности. Тут следует пояснить, что готовые проекты мы всегда тестируем сами и скептически отнеслись к тому как пройдет автоматическое тестирование. Как и ожидалось анализ был крайне поверхностный (в общем-то, машина углубленный сделать бы и не смогла), и после этого мы рекомендуем нашим заказчикам доверять тестирование готовых сайтов не машинам, а людям.

Работая над проектом, мы старались учесть главное — заказчику должно быть удобно работать с компанией! Но все же, если вы возьметесь за подобный проект, то лучше продумывать заранее уровень сложности будущей реализации, адаптивность и  ui-kit. Постарайтесь не упускать при оценке ничего, ведь за одной кнопкой может скрываться Нарния. И чудеса придется делать своими руками. А это подчас довольно сложно!