В день города мы смогли все! И похакатонить  и покорпоративить и салют посмотреть. Как мы это сделали? И тут как говорит наш HR: главное — это правильное планирование, ну и готовность к факапам и всяческим рискам. Но, обо всем по-порядку.

С 27 по 29 июля Тюменский государственный университет проводил IV инженерную школу «Maker Schoоl». Организаторы взялись за дело основательно: впервые использовали формат хакатона. Участникам предложили жесткие условия : за  48 часов непрерывной командной работы разработать реальный продукт (устройство или программное обеспечение). Потоки творческой энергии ограничили критериями для оценки работ. Участники должны были найти решение реальных проблем в сфере интернета вещей и концепции “умного города”. Но главное — новый проекты предстояло сделать с возможностью реализации (конечно при наличии коммерческой составляющей).  

Глубокое погружение в интереснейший трехдневный марафон Maker school для всех участников было бесплатным. А по итогам двухдневной работы все команды получили не только памятные сувениры, но и вполне ощутимую финансовую поддержку своих проектов. Побороться было за что! Призовой фонд мероприятия составлял порядка 100 000 рублей.

Арсений Жуков, IT специалист ЦМИТ «ФабЛаб ТюмГУ», говоря о хакатоне, отметил высокий уровень участников: “Радует, что из года в год  компетенции участников растут. Приятно видеть новые лица, которые приходят с горящими глазами и желанием воплощать свои проекты. Более 80 ребят из Тюмени о области приняли участие и большая их часть — постоянные резиденты, которые упорно делают свои проекты и помогают другим. Надеюсь именно эти люди и в дальнейшем будут способствовать увеличению критической массы творческой молодежи.”

Отделять зерна от плевел предстояло экспертам. В состав оценочной комиссии вошли представители Тюменских компаний в числе которых «Группа компаний ТюмБИТ», «МобилСервис», Анлим-IT и конечно “Креатив”. Наш мега — программист Андрей провел на площадке мероприятия два дня и успел подробно ознакомиться с участниками и их проектами, а также прочитал для ребят лекцию «Безопасность сетей и передачи данных в контексте интернета вещей»

“Организация мероприятия была на очень высоком уровне», делится впечатлениями Андрей. И продолжает: «были небольшие технические проблемы (отключающиеся микрофоны, несогласованные презентации), но и они разрешались очень быстро. Участники были поставлены в действительно сложные условия — показать нечто впечатляющее от идеи до прототипа за двое суток практически невозможно! Но некоторым командам это удалось и в будущем эти идеи наверняка получат развитие.

Специальными призами мы отметили наиболее интересные идеи. Это проект CardioHelp — браслет считывающий показатели здоровья и предупреждающий, когда нужно принять лекарства. Команда «Our team» с проектом NeuroX, визуализирующей компьютерную реальность. И проект ClosedAir от команды «SAS_technologies» — устройство и приложение закрывающее окна в доме дистанционно. На наш экспертный взгляд, все три команды и их проекты достойны реализации в жизни и несомненно принесут пользу!

 

Ян Завражнов, руководитель отдела мониторинга  «МобилСервис», поделился своими впечатлениями от мероприятия: “В целом команды — молодцы и многие работы достойны внимания! Из минусов — некоторым участникам не хватило качественной самопрезентации. Уверен — в будущем организаторы этот вопрос проработают: и проекты помогут реализовывать, и экономические модели считать, и презентации делать, и научат выступать перед публикой. Объективно говоря, мероприятие удалось, зарядили участников.”

Команды не скрывали восторга от хакатона, ведь работать в группе единомышленников и создавать нечто новое — процесс весьма захватывающий. Анна Леконцева, команда «Our team», проект NeuroX, — «Мы несколько раз переделывали наш прототип: то убирали лишние провода, то меняли тензорезисторы на компактные. Очень долго добивались действительного точной передачи сигнала. Но в итоге мы очень довольны нашей победой в номинации «Лучшая концепция», и будем искать спонсоров для реализации проекта”. 

Команда Анны создала концепт «NeuroX» – это специальная перчатка, которая передает ощущения, когда касаешься предметов в виртуальном мире. Технология биомеханического управления объектами и возможностью адаптации в виртуальной реальности могут быть реализованы для решения множества проблем при протезировании или же для создании интерактивных развивающих площадок для детей.

Участие в хакатоне для Креатива стало прекрасным поводом для открытия партнерства с ТюмГУ и в планах уже стоят мероприятия на этот учебный год.