workshop | aic | informative

 

В бизнесе только «староверы» до сих пор не принимают новую реальность, в которой потребитель (клиент) уже не тот. Он изменился кардинально и бесповоротно. Он делает выбор в пользу тех, кто дает нечто большее, чем просто продукт / услуга. Лидерство не предполагает стабильность – необходимо постоянно меняться и развивать компетенции. Мы занимаемся этим каждый месяц и совсем недавно приехали с воркшопа одного из наших партнеров, компании AIC. Они поддерживают стремление к знаниям коллег, и поэтому организовали на своей площадке встречу своих партнеров со всей страны.

 

Наши коллеги делились опытом из различных сфер, в течение несколько дней проходили мастер-классы, лекции и практические занятия. Мы подготовили отчет, в котором собрали мысли, помогающие определить вектор на лидерство.

В дизайне больше технологии, чем творчества.

 

Если в западных странах дизайн — это проектирование, то ментальность местного предпринимателя считает его рисованием. Да, есть клиенты, кто понимает, что вносить правки в стиле «на два пункта краснее и сделайте шрифт желтым» не так эффективно, как продумать расположение элементов на странице, основываясь на поведенческих характеристиках конечного потребителя. Но в основной своей массе царит именно рисование, а не проектирование.

Из-за нехватки опыта в переговорах и неумения отстоять свою точку зрения, многие дизайнеры (или агентства, в которых работают «художники») не в состоянии сделать качественный продукт. На выходе конечный потребитель – посетитель сайта — получает продукт, сделанный под заказчика, а не под себя. В России пока не сформирована хорошая база для обучения коммерческому дизайну, у нас больше учат творчеству и стремлению к прекрасному. Наши партнеры из AIC’a поделились с нами теоретическим опытом  и его практическим применением.

Даже в таких уважаемых заведениях, как британка, учат мыслить дизайном, но не дают практических навыков для реализации коммерческих проектов.

Дизайнер — это человек в постоянном процессе творчества. Да, он может позволить себе полет фантазии. Однако это все-таки такой же специалист, как бухгалтер / юрист / менеджер. Он должен вписываться в рамки корпоративной культуры и бизнес-этики. Реальность диктует новые условия, в которых творчество как аргумент не имеет приоритета. Квалифицированная веб-студия не пустит в свой монастырь дизайнера с его уставом. Если человек не готов принять правила игры и перестать быть «особенным», то ему не найдется места в компании.

В продажах огромное значение имеет LTV (long time value).

 

Смысл аббревиатуры заключается в том, что любая коммуникация или продукт обладает накапливаемой энергией. V – value – стратегическая выгода. Монетизация происходит после преодоления определенного порога накапливаемого опыта. Networking и сарафанное радио стали базовыми инструментами. Еще LTV подразумевает, например, участие в тендерах – чтобы выиграть крупный заказ, необходимо отослать десятки заявок. Сначала ты тратишь 200 часов на подготовку презентационных материалов и разработку концепций, и только потом ты получаешь заказ на 10 000 000 рублей. Чудес не бывает, для достижения высоких результатов необходимо упорно трудиться.

Пример. В AIC работает дизайнер Тема Тройной. Он читает интернет-версию газеты New York Times, но ему не нравится ее дизайн. В свободное от работы время он решил создать собственную версию (http://nytimes.tematroinoi.com/). Сначала он проанализировал аудиторию газеты, ознакомился с актуальной теорией поведения интернет-пользователей и материалами об отличиях в чтении с разных носителей (1 месяц работы). Потом в течение месяца разрабатывал концепт и еще месяц ушел на реализацию конечного варианта. После трех месяцев работы Тема Тройной выложил свою версию дизайна сайта New York Times в аккануте на Behance. Как и следовало ожидать, пошли комментарии / лайки / репосты (об этом даже написали в Look At Me — http://www.lookatme.ru/mag/live/experience-news/215217-nyt). В итоге в AIC пошли «теплые лиды», которые приняли решение обратиться в агентство после просмотра концепта Темы Тройного. Конечно, это была не первая и не последняя работа Артема. И в этом суть LTV – необходимо постоянно накапливать опыт в создании продуктов и расширять коммуникацию с необходимыми людьми.

Также техника LTV подразумевает такой исход событий, когда ты создаешь концепцию какого-либо продукта, клиент ее не принимает и вместо того, чтобы выбросить ее, оставляешь в архиве. В конечном итоге она может быть куплена другой компанией. И это нормально, ведь ты потратил ресурсы на создание и проработку. И то, что не подходит одному, в конечном итоге может быть идеальным вариантом для другого (могут быть доработки, но это не должно быть поводом для отречения).

Пока наши партнеры не научились в полной мере измерить LTV, но в этом направлении они работают. Теперь и мы начнем.

Немного о клиентах.

Есть авторская категоризация клиентов, основанная на их поведении. Мы не будем подробно их описывать. Но даже самих названий может хватить, чтобы понять, к какому типу относятся ваши заказчики:

  1. Инвестор
  2. Мафиози
  3. Директриса
  4. Проповедник
  5. Блондинка
  6. Супермен
  7. Инсургент
  8. Заседатель
  9. Банный (V.I.P.)

 

К слову о клиентах, подрядчиках и партнерах. По мнению руководства нашего партнера, существуют три вида переговоров:

Ж. Жесткие. Отстаивание позиции, аргументирование своего мнения с целью «отжать» оппонента по максимуму. Цель – абсолютная победа.

П. Партнерские. Компромиссы, нахождение точек соприкосновения. Цель – сохранение стратегического партнерства.

Д. Дзэн. Равнодушие к конечному результату через философские разговоры, сравнение противоречий и помощь (а не однозначная постановка задач) в принятии решения. Такой вид переговоров часто используется при решении нетривиальных задач.

Цифры, выводы, решения.

 

В скором времени каждая уважающая себя компания должна будет обзавестись аналитиком. Это человек, работающий в системе ПИДР (хе-хе) – проект, исследование, дизайн, разработка. На разных стадиях проекта он занимается тем, что выдвигает гипотезы, запускает анализ данных, сравнивает варианты изменений и дает рекомендации по реализации выбранного решения. А/Б тестирование, A-B-C-тестирование, использование Google Analytics и MixPanel для него обычное дело. У нас сейчас пока что эти функции разбросаны между проект-менеджерами, дизайнерами, программистами и seo-специалистами, но теперь мы намерены найти или вырастить такого специалиста. Вакансия открыта.

Кстати, ребята из AIC’a не используют Яндекс Метрику. Вообще.

Самый ценный ресурс компании — это человек.

 

Наше мнение о том, что веб-студии должны работать в едином пространстве подтвердилось коллегами из AIC. Open space способствует поддержанию творческой атмосферы, оперативности и корпоративному духу. В нашем бизнесе это, несомненно, так. Естественно, таким бизнес-машинам, как Сбербанк, это не подходит, но, если вы связаны с разработкой интернет-решений, то последуйте нашему примеру. Выездные мероприятия, совместные обеды, проектные группы и совместное прослушивание музыки повысят эффективность работы.

Когда человек перегорает, это называют «биологией протухания». Чтобы избежать этого, сотруднику надо сменить сферу деятельности или, на крайний случай, взять в отпуск. От этого выиграют все.

Коротко о важном.

 

  • Как не испортить дизайн версткой? В дизайн-макете все слои должны быть подписаны, разложены. Желательно цветовое кодирование. Неиспользованные слои удалены, композитные слои лежат в смарт-объектах, обязательно наличие ховеров и описания к ним.
  • В офисе должны быть запрещенные к употреблению слова: “методология”, “продающий сайт”, “конверсия”, “срочно”, “приоритет”, “дешево и быстро” – все в топку.
  • Презентация — это очень важный элемент. Крупные компании переходят на видео-презентации и анимацию с 3d-технологиями.
  • В реальном бизнесе, в отличие от  «Монополии», есть правило: «чтобы стать лидером, необходимо играть в команде».

Главная мысль поездки – клиенту необходимо ваше экспертное мнение. Надо дать то, что ему действительно нужно (а это не всегда то, что он хочет).

2 thoughts on “workshop | aic | informative”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *