Мы побывали на крупнейшем дизайн-форуме в СНГ

Наша рефлексия устами Катерины выражена в этой публикации, жмите “Подробнее”.

От предыстории про ДПС, ремонт дороги, задержку рейса, сломанный телефон и неудобные сидушки в самолете мы перейдем сразу к сути. 18 часов мастер-классов, 15 спикеров / 26 тем и 550 дизайнеров со всех уголков страны — это дизайн-форум в цифрах.

Screenshot_2

zNbxwuVm36U

 

Питер можно назвать не городом, а арт-объектом. В нем чувствуешь себя отстранено, будто время медленно посыпалось, и ты попал в другой мир. По сути, так и есть — мероприятия типа дизайн-форума Prosmotr надо посещать не у себя в городе.

mWnx2kTxVAw

Такие выезды способствуют кровообращению в мозгу, помогают встряхнуться от офиса и встрепенуться с единомышленниками. Коллеги, которых вокруг очень много, не говорят о срочных задачах — вы общаетесь на профессиональные темы на своем дизайн-сленге, и это не выглядит вычурно. Ты находишь поддержку своего мнения у людей из Самары, Воронежа, Краснодара, Барнаула или невесть еще с какого города. Это здорово, потом приезжаешь на работу и с энтузиазмом принимаешься за дело.

 

QzXN6c-u_M4

Темы у спикеров были абсолютно разные. Эркен Кагаров (арт-директор студии Артемия Лебедева) рассказывал о дизайнерском вампиризме, делился жизненным опытом.

 

Родион Арсеньев (арт-директор Kidzania Moscow) предложил свое видение социальных проектов и ответственности, которую они формируют. Вывод был мрачный: госструктуры пока что научились лишь осваивать бюджет, а бизнес эксплуатирует социалку в очень плохом исполнении. Основная мысль выступления Егора Золотухина (сооснователь Wingsman): дизайн, как и вдохновение или озарение, является решением поставленной задачи. Чтобы делать хороший дизайн, необходимо воспринимать его именно в таком виде. Денис Ильин (арт-директор Breadhead) выступил с кейсом о том, как им надо было реализовать сайт на 400 макетов. Обычно работа идет последовательно, проект согласовывается страница за страницей. Однако в случае с несколькими сотнями макетов такой подход требует огромного количества времени. Поэтому было принято решение отрисовывать не отдельные элементы, а модули. При необходимости их легко можно дублировать на необходимые позиции, получается своего рода web-lego. Кстати, сейчас мы тестируем этот подход (пока что удачно).

 

EBTPu21sMJU

Еще одно из запомнившихся выступлений было посвящено методам генерации идей. Один из вариантов: ребята из “Логомашины” звонят по телефонному справочнику незнакомому человеку и спрашивают, как лучше решить задачу их клиента. У принимающего звонок проходит несколько стадий (вы не туда попали, не звоните мне больше, да пошли вы, я вас найду, попробуйте сделать вот так…) и в итоге он помогает им. Навряд ли этот метод подойдет нам, но мы его запомнили.

sIZb-Woo650

q4dDPDwwor0

FYuKuguvnqw


Несколько дельных мыслей без имен спикеров:

  1. При демонстрации концепта лучше сказать, что это не твоя работа. Так критика будет объективней, собеседник будет более честен с тобой.
  2. Каждый шрифт — это маленькая жизнь. У шрифта есть свой характер и настроения. И есть загвоздка: клиент не готов платить за покупку или создание индивидуального начертания.
  3. Креатив, как и секс, делается либо по любви, либо по глупости, либо самостоятельно.

9GibUAzogMk

IJebANQysw0

Qyfm8upwm1E

i9J62dcYFMc

dYj80iPDyo4

2tiqYlkPlSU

 

В России много дизайнеров, но в большинстве случаев они поверхностны и не любят то, чем занимаются. Отсюда растут ноги у проблемы “общение с клиентом”. По принципу “послушной Берты” дизайнеры согласовывают макеты, которые нравятся клиенту и не факт (часто “не факт”), что подходят для выполнения основной задачи сайта. Чтобы чему-то научить человека, необходимо самому досконально знать предмет разговора, аргументировать свои действия и тем самым заслуживать доверие. А это получится, только если любить свое дело. Заботиться о клиенте — самое сложное в дизайне. И пока остальной рынок только начинает это понимать, мы уже вовсю стараемся повысить компетенции наших клиентов и дать то, что им действительно необходимо.

 

В группе Prosmotr вы найдете презентации спикеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *