Пссс, парень… Не хочешь поиграть со шрифтами?

Пока на улице валил стеной снег, и все опаздывали по своим пятничным делам, мы тихо-мирно сидели в офисе и традиционно слушали лекцию. На этот раз про каллиграфию.

В гостях у нас была Евгения Романовская, директор агентства “2 крыла” (дизайн и сопровождение). В силу своего обожания графического дизайна и различных интересных занятий, Евгения увлекается искусством красивого письма. Лектор “с порога” начал выдавать нам огромные пласты неизвестной нам информации (только наши дизайнеры её понимали). Давайте по порядку.

????

Во-первых, существует каллиграфия, леттеринг и типографика — для специалиста разные вещи, однако в обществе это все считается одним и тем же. При работе с оформлением продукта такие вещи важно знать каждому маркетологу, а дизайнеру тем более. Почему? Потому что это не умирающие тренды. Точнее сказать — классика. Визуальные образы без букв… Вряд ли.

Во-вторых, каллиграфия — это отличный способ медитации и временного отрешения от внешнего мира. Устал от кучи звонков по работе? Сроки проекта начинают подгорать? Надоела тупая механическая работа copy-past? Сядь, поводи пером по листу — помогает.

 

В-третьих, в Тюмени этим никто всерьез не занимается и каллиграфию (а также леттеринг и типографику) можно использовать при работе с клиентами. Вы сможете привести на несколько доводов больше при выборе того или иного варианта макета, если будет знать о шрифтах (которыми, между прочем, просто так не поиграешь).

 

Итак, вернемся к Евгении. Её история знакомства с искусством письма началась в Британской школе дизайна, на курсе каллиграфии. По словам Евгении, она моментально влюбилась во все буквы мира и незаметно для нее в руках уже были сжаты перья для письма. Теперь знания о шрифтах активно используются в агентства “2 крыла” при общении с клиентами  и создании для них проектов (визуальных образов).

????

 

Евгения вкратце рассказала нам об истории развития письма. Мы вам покажем слайды (от первых христианских начертаний славян и до нацисткой Германии):

Сначала был устав — строгие квадратные буквы, которые были сложными для написания.

Потом появился полуустав — монахам стало проще писать из-за округлых и приплюснутых форм.

 

Рукопись — это примерно то, как сейчас пишут врачи :)

 

Примерно такое же развитие письма происходило и в Европе. Сначала были принципы устава.

Потом эволюция в европейский полуустав.

 

В итоге короли созывали пул ученых, которые создавали уникальные шрифты. А потом начали создавать понятные для крестьян шрифты.

Когда Петр I начал перенимать у европейцев всё подряд, то и каллиграфию он стороной не обошел.

Каллиграфия начала развиваться по двум направлениям: антиква и гротеск. Это был расцвет шрифтов.

 

Позже Адольф Гитлер в качестве элемента брендинга использовал “истинный арийский шрифт”, который в итоге (по официальной версии) заменили в 1939 году, потому что он был похож на еврейско-квадратное письмо.

 

Теперь немного техниках.

Существует техника остроконечного пера, широконечного пера и кисти. Евгения показала нам свои инструменты и даже дала попробовать нам написать пару букв в трафарете.

20141024_182612

20141024_180953

????

????

?????
20141024_182705

 

В итоге наша встреча закончилась рекомендациями (ориентируйтесь на http://vk.com/pokraslampas и http://vk.com/m.polivanov) и кучей вопросов.

 

Для себя мы уяснили: если хочешь больше понимать мир вокруг и лучше общаться с клиентом, то поинтересуйся темой шрифтов, их создания использования и философии, ведь у шрифтов есть настроение и характер… а это 100% пригодится любому читающему наш блог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *